ИВАН КАМЗЕНОВ И АЛЕНА КИНЕВА: НАКАНУНЕ ПОСЛЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ГОДА – МЫСЛИ, ПЛАНЫ, МЕЧТЫ

 

Иван Камзенов и Алена Кинева – одиннадцатиклассники Ачитской средней школы, но не одноклассники, а из параллелей. Иван учится в 11 «а», Алена – в 11 «б» классах. Оба увлекаются баскетболом, занимаясь в секции ДЮСШ у тренера Альбины Минниахметовой. Оба учились в ДШИ, Иван – на отделении хореографии, Алена – на классическом (фортепиано) и сольного пения. Иван ДШИ не окончил, отдав предпочтение в ито- ге игровому спорту, Алена окончила оба отделения.

Им интересно все, что вокруг, они пробуют себя и стараются не упускать возможностей для саморазвития, их можно регулярно видеть как МЫСЛИ, ПЛАНЫ, МЕЧТЫ на сценах разного уровня, так и на спортплощадках района и за его пределами. Иван пробовал учиться играть на гитаре; несколько лет уже на каникулах подрабатывает и имеет карманные деньги. Алена входит в составы отделения РДШ в Ачитской СОШ и системы школьного самоуправ- ления, является волонтером. Они не боятся трудностей, спокойно, серьезно, уверенно смотрят в будущее. Эти юноша и девушка являются как раз теми представителями современной молодежи, на которых можно возлагать надежды на будущее. За несколько дней до начала учебного года Алена и Иван приняли приглашение от «АГ» на участие в блицопросе.

  1. Самое первое 1 сентября?
  2. 2 . Что такое школа? Это — …
  3. Дистант – лихо или благо?
  4. Кому хочется добрые сказать слова?
  5. Планы и мечты?

Иван Камзенов:

  1. Не остался в памяти.
  2. Система образования. Изучение нового. Общение. Главный опыт, который дала школа – уметь увидеть, насколько надежны могут быть или ненадежны люди, кому можно доверять, а кому нет.
  3. Благо. Можно самому организовать свой день. Минус – нет прямого контактирования с учителем, что ведет к снижению результата обучения. У тебя возникает вопрос, и если в классе тебе тут же отвечают, то на дистанте ты можешь ожидать ответа часами, у учителя не всегда есть возможность связаться с тобою сразу же. И ты ждешь-ждешь, а потом делаешь уже, лишь бы сделать, и когда ответ или совет наконец приходит, он уже не настолько актуален, как изначально.
  4. Всех благодарю, весь коллектив педагогов и сотрудников Ачитской школы. Но особенно – учителей Мальцева Сергея Владимировича, Торгашову Наталью Сергеевну, Вечтомову Ирину Ивановну и, конечно, классного руководителя Щепливцева Сергея Александровича. И желаю исполнения мечты многих – строительства нового здания для школы, с современным оборудованием, просторного, чтобы на все потребности учителей и учащихся хватало места. Моим родителям Светлане Владимировне и Искиндару Ивановичу, старшей сестре Марии за поддержку все эти годы — большое спасибо. И моих друзей благодарю (они знают, кого имею в виду).
  5. Хочу поступить в университет. Какой – не хотелось бы сейчас, заранее, озвучивать. Готовлюсь.
  6. Сейчас вспоминаются чаще всего наши походы с классом. Сергей Александрович их нам постоянно организовывал, и каждый поход – это так здорово!.. Не верится, что в школе последний год. Расставаться со школой немного грустно, но не жалко – этот этап жизни заканчивается. Нужно идти дальше, к новым знаниям, людям, к новым горизонтам.

Алена Кинева:

  1. Это было 1 сентября 2010 года. Меня фотографировали возле школьной клумбы (там всех почему-то фотографировали) в форменном синем сарафане. Первый портфель мой был – розовый, большой такой. И мою первую учительницу – Галкину Марину Ивановну, добрую и справедливую, знакомство с нею, помню в этот день.
  2. Дисциплина. Общение с большим количеством разных людей. Умение выстраивать отношения. Новые знания. Стимулирование на достижения. Самое главное, чему учит школа – открытости, уверенности в себе, преодолению трудностей.
  3. Лихо. Дистант – бесполезное обучение, он не дает никаких твердых знаний, они просто не усваиваются. Ты не ощущаешь поощрения за хорошие результаты, не ощущаешь и порицания за посредственные. Потому что нет непосредственного контакта с учителями, а это самое главное, как мне кажется, в обучении чему-либо. У тебя пропадают стимулы, начинает хромать дисциплина, ведь ты можешь отложить-переложить учебные дела. Дистант затратен по времени организации обучения, учебный день растягивается на много часов. Особенно сложно тем, кто учится не в одной школе. Ты еще не успел выполнить задания в одной, а у тебя уроки в другой уже начались.
  4. Всем хочется добрые слова сказать. Всем без исключения – педагогам, сотрудникам нашей школы, родителям, друзьям. У меня очень понимающие родители – Сергей Иванович и Наталья Владимировна, сестренка младшая Лиза. Они всегда и везде со мной, и мне очень от этого тепло. Как и Иван, отдельные слова благодарности за неравнодушие, участие в моей судьбе хочу сказать классному руководителю Перминовой Галине Васильевне, учителям Крашенинниковой Валентине Александровне и Чауриной Оксане Владимировне, классному руководителю начальных классов Галкиной Марине Ивановне. А еще отдельная, огромная благодарность – Абросимовой Елене Анатольевне, моему классному руководителю в детской школе искусств: за навыки дисциплины и ответственного отношения к любому делу. Обеим школам – и средней, и искусств – желаю дальнейшего развития, чтобы количество учащихся росло, чтобы они радовали своими успехами родителей и наставников. И чтобы все были здоровы.
  5. Хочу стать врачом. Если все будет хорошо, и я поступлю в следующем году в медуниверситет, буду очень рада. О специализации пока умолчу. Да и может, она сменится, когда наступит время делать выбор.
  6. Если меня спросят, что наиболее ярко отпечаталось в памяти, я скажу – подготовка к новогодним вечерам. В нашем классе много талантливых ребят, и это время – перед Новым годом – самое творческое в нашем классе, самое насыщенное. Мы придумывали много лет подряд программу вечера, репетировали ее, много шуток, смеха было, и вспоминается именно подготовка, потому что праздник – это миг – раз, и нет его, — а подготовка – долгие вечера. Лучше узнаешь в такие моменты тех, с кем учишься, сближаешься очень… Школьные годы так быстро пролетели… Каждый шел немного быстрее предыдущего. Жаль уходить, но нужно. Жаль расставаться с одноклассниками, мы очень сдружились. Испытываю волнение – как мы будем учиться в этом году, как сдадим выпускные, а потом вступительные экзамены? Хочется немного задержать этот год – последний в школе, чтобы еще было время поговорить с одноклассниками, учителями, но в то же время хочется и проверить побыстрее себя в другом месте – как я справлюсь, как смогу, получится ли?..

Ксения Лебедева

Главный редактор «Ачитской газеты»

Оцените автора
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика