Сергей Глазков — командир летного отряда авиакомпании «Уральские авиалинии»

Наш земляк Сергей Глазков — пилот 1-го класса, командир летного отряда авиакомпании «Уральские авиалинии», одной из ведущих авиакомпаний России по объему перевозки пассажиров. награжден нагрудным знаком «Отличник воздушного транспорта». За неделю до Дня Защитника Отечества Сергей Николаевич побывал в Ачите, и корреспонденту «Аг» удалось с ним встретиться и побеседовать.

Сергей Николаевич Глазков родился 19 марта 1970 года в Челябинске в семье Николая Николаевича и Валентины Геннадьевны, папа в это время там учился. Через несколько месяцев семья вернулась в Ачит, так что Сергей полноправно считает себя коренным ачитцем.

При встрече с корреспондентом «АГ» Сергей рассказал о себе:

— В 1987 году окончив Ачитскую среднюю школу, поступил в Актюбинское высшее летное училище гражданской авиации (сейчас это Республика Казахстан). После первого курса прошел срочную службу в рядах Вооруженных Сил. В 1992 году, окончив училище, начал работать во 2-м Свердловском объединенном авиапредприятии в должности второго пилота самолета Ан-12.

В 1993 году Свердловский объединенный авиаотряд разделился на аэропорт «Кольцово» и ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии», здесь и продолжил свой профессиональный путь вторым пилотом Ан-12. Кстати, транспортный самолет Ан-12 построен в свое время в достаточном количестве и на хорошем техническом уровне. Его активно применяли для оказания помощи во время стихийных бедствий, катастроф, освоения необжитых районов, прямого участия в вооруженных конфликтах, что на долгие годы сделало АН-12 главным транспортным самолетом планеты. По праву относится к категории выдающихся воздушных судов.

С 1999 года — второй пилот Ту-154, с 2003 года — командир данного самолета. В 2006 году назначен пилотом-инструктором воздушного судна Airbus А320 («Аэрбас») в должности заместителя командира авиаэскадрильи, включающей двадцать пять экипажей.

С 2012 года — командир летного отряда авиакомпании «Уральские авиалинии», в отряде 11 авиационных эскадрилий. Расположены они в разных городах: шесть — в Екатеринбурге, по одной — в Челябинске и Санкт-Петербурге, три — в Москве.

— Расскажите, немного об авиакомпании «Уральские авиалинии», лётном отряде.

— Наша авиакомпания практически единственная, что выжила в 90-е годы, а были они в свое время в каждом областном центре. Остались «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии» из компаний, которые были созданы на базе советского авиапредприятия. «Уральские авиалинии» — частная авиакомпания, четвертая среди крупнейших авиаперевозчиков страны. «Аэрофлот» — государственная компания. В настоящее время существует большое количество небольших частных авиаперевозчиков. Крупных — меньше десяти. «Уральские авиалинии» — четвертая среди крупнейших авиаперевозчиков страны компания, которая выполняет полеты более чем по 250 направлениям. Летаем от Португалии до Дальнего Востока, Японии. На юг — в страны Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Китай) и Ближнего Востока (Бахрейн, Эмираты, Турция). По итогам 2019 года авиакомпания перевезла более девяти миллионов пассажиров.

В 2006 году в авиакомпании стартовала программа переоснащения парка воздушных судов. На условиях операционного лизинга успешно эксплуатируются 48 современных лайнеров на российских и международных маршрутах. Повторюсь, все авиаперевозки осуществляются на воздушных суднах Airbus, в ближайшее время поступят самолеты Боинг 737.

— Читателям «АГ» будет интересно знать: какие обязанности в компании у руководителя такого высокого уровня?

— В круг ответственности у меня, как командира летного отряда авиакомпании, входит обеспечение безопасности и регулярности полетов. Отсюда вытекают все основные обязанности и функции: первоначальная и периодическая переподготовка летного состава.

Служб в авиакомпании много: летная служба в составе 650 пилотов, по два в каждом экипаже; служба бортпроводников – всего 1700 проводников, около 600 сотрудников авиационно-технического центра. Парк воздушных судов постоянно пополняется и увеличивается и обновляется. В прошедшем году получили в лизинг пять новых самолетов.

С увеличением парка самолетов увеличивается нагрузка по подготовке летного состава. Молодые пилоты приходят, как раньше говорили, в «большую» в авиацию сразу после училища. В 22 года без летного опыта их сразу нужно готовить на большие самолеты. Авиакомпания готовит пилотов в собственном учебном центре. И не только своих.

— Общеизвестно, что к физическому и нравственному здоровью летного состава предъявляются очень высокие требования. Существуют ли профстандарты для пилотов гражданской авиации?

— Пилоты гражданской авиации – те специалисты, к состоянию здоровья и квалификации которых предъявляются одни из самых жестких требований. Это связано с тем, что они несут серьезную ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, экипажа, а также за сохранность воздушного судна. Сегодня не существует профстандарта для пилотов гражданской авиации. Хотя работа летчика не ограничивается возрастом, но требования медицинской комиссии при проверке здоровья возрастают для более старших пилотов. Каждые полгода проводится медкомиссия, проверка осуществляется перед каждым вылетом. Сейчас в России, по правилам, продолжительность полетного времени не должна превышать 80 часов в месяц (800 часов в год). Но по согласованию с самими работниками налет может быть увеличен до 90 часов в месяц (900 в год). За этим строго следит профсоюз.

И еще, пилот не может сказать: «Вот с этим я полечу, мы с ним дружим, а с этим я не играю, пусть забирает свои самолетики и уходит». Состав экипажа меняется постоянно. Мы, как универсальные пазлы, которые всегда складываются правильно и красиво. Если с пилотом отказываются летать остальные, то для него это самое большое наказание.

Конечно, работа пилота сложная, смена часовых поясов, ночные полеты, постоянный стресс. Экипаж может находиться в воздухе большое количество времени. Шесть дней работы, два дня — выходные. Напряженность работы, психологические и физические нагрузки пока компенсирует ежегодный 70-дневный отпуск.

Чтобы оценить причинно-следственную связь, влияние вредных факторов, обуславливающих условия труда пилотов, на организм человека, требуется значительное время. В Советском Союзе на такое исследование было потрачено 25 лет, в результате появились санитарно-гигиенические характеристики условий труда лётного состава по типам воздушных судов. Но почему-то сейчас хотят их пересмотреть, несмотря на то, что сама воздушная среда не изменилась, а стала еще хуже.

— Сергей Николаевич, Вы сказали, что эскадрильи располагаются в разных городах, как осуществляются полеты?

— Маршрутная сеть авиакомпании большая, базируются экипажи в разных городах, как в России, так и за рубежом. Экипажи осуществляют авиарейсы не только туда и обратно, возвращаясь в аэропорт вылета. К примеру, осуществив рейс в пункт назначения, оттуда могут выполнить рейсы в другие города. Так, в настоящее время в Эмиратах живут несколько экипажей, также могут они некоторое время находиться в Праге, Турции, выполняя рейсы в другие города России. Маршрутная сеть компании формируется из желания компании осуществить рейсы и коммерческих предложений. Подаем заявку в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта), там уже решают, какую компанию направить на ту или иную трассу. К примеру, нашей компании не предоставляют в желаемом объеме рейсы из таких крупных аэропортов, как Шереметьево. В аэропорту Домодедово — мы вторые по объему перевозчики после авиакомпании S7. В Жуковском — первые.

— Скажите, как у Вас появилось желание стать летчиком? Откуда у почти сельского молодого человека любовь к небу и самолетам?

— Все это от моего папы. Он с детства меня к этому подталкивал и настраивал. Покупал мне книжки про авиацию, вместе их обсуждали. Поэтому к окончанию школы я уже не раздумывал, куда пойду учиться. Был уверен — только в лётное училище. Поступил в Актюбинское летное училище, оказался в гражданской авиации. Не пожалел ни одного дня, что связал свою судьбу с небом, с авиацией.

До сих пор летаю, хотя в марте пятьдесят стукнет. Это нужно мне самому для поддержания физической формы, профессиональной подготовки. По должности мне можно летать тридцать часов в месяц. Стараюсь больше. Для меня полеты — это возможность вырваться из офиса, отдых от работы в кабинете. Для того и стремился в профессию — чтобы летать. Небо — это моя стихия.

— Расскажите немного о своей семье.

— Как вы уже знаете, мои родители местные: папа родился в Ачите, мама в п. Заря. Всю жизнь прожили здесь, уезжали только на время папиной учебы. Все главное, что во мне есть — от них. Папы, к сожалению, уже десять лет нет с нами. Мама жива и, слава Богу, по своему возрасту — здорова. У меня есть сестра Светлана, которая младше меня на два года, живет и работает в Ачите. Со своей женой Натальей мы отметили на днях серебряную свадьбу. В семье две дочери. Старшая Юлия окончила Пермский государственный медицинский университет имени Вагнера. Замужем за однокурсником, живут на родине зятя Антона в г. Сарапуле. Оба с мужем работают в стоматологической клинике: она — детский стоматолог, он — стоматолог-ортопед. Младшая, Ирина, учится в Уральском федеральном университете по специальности «Мировая экономика и международный бизнес».

В заключение хочу передать привет всем землякам-ачитцам! Желаю здоровья и благополучия! Родному поселку и району — стабильности и процветания!

Нина СТАХЕЕВА. Фото предоставлено респондентом.

Нина Стахеева
Оцените автора
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика